Дорогой, но эффективный способ поднять мосты над землей, не увеличивая диаметр колес. Бортовой редуктор – устройство, передающее крутящий момент, позволяющее поднять ось моста относительно колес. Новация зародилась в сельхозтехнике, затем плавно перекочевала в армейские вездеходы и в итоге доступна для гражданских лиц. Балки с редукторами еще часто называют – военные или портальные мосты.
Ex-Road является официальным дистрибутором продукции Tibus на территории Российской Федерации. Бортовые редукторы этой марки значительно дороже б/у мостов от Unimog, VolvoLaplander, УАЗ или Pinzgauer, но не влекут дополнительных затрат на доработку авто и обладают гарантированным ресурсом.
Tibus – это довольно скромный семейный бизнес, расположенный в Нижней Саксонии. Компания производит бортовые редукторы для Toyota, Jeep, LandRover, Mercedes и УАЗ. Продукция отвечает нормам безопасности, включая ABS, есть возможность интегрировать систему подкачки шин. Трущиеся элементы выполнены из легированной стали и заключены в разборной алюминиевый корпус. Изделие полностью защищено от воздействия влаги и дорожных реагентов.
Редукторы устанавливаются на штатные мосты. С комплектом поставляются усиленные полуоси и шрусы. Конструкторам удалось добиться компромисса между повышением крутящего момента и падением максимальной скорости с помощью нескольких вариантов передаточных чисел на выбор клиента – это может быть 1:1,16, 1:1,6 и только 1:1,27 для автомобилей УАЗ.
Купить портальные мосты от военной техники или новые редукторы – достаточно сложный выбор, который остается за автовладельцем. Первый вариант более экономичен, второй максимально технологичен и комфортен при движении по дорогам общего пользования. Тяжелые мосты с худшей стороны проявляют себя на пересеченной местности из-за повышенной массы, например, вес порталов Unimog – 200 и 230 килограмм.
Несколько иная ситуация с небезызвестными «лапами» от VolvoLaplander, которые конструктивно почти идеально состыкуются с конструкцией Defender и Discovery, не надо ничего резать и переваривать расположение редуктора, установлены аналогичные фланцы и болты кардана. Для других авто потребуется серьезное вмешательство в конструкцию подвески и трансмиссии. Масса порталов Laplander – 170 кг.
Достоинства порталов над редукторами Tibus:
Недостатки весьма очевидны:
Отличительные черты новых редукторов от Tibus:
В 2015 году компания Ex-Road получила статус эксклюзивного дистрибутора продукции Tibus на территории СНГ, это означает – наиболее выгодный ценник на всем постсоветском пространстве и некоторые другие особенности для клиентов.
Компания предлагает не только розничные и оптовые поставки аксессуаров для внедорожников, но и грамотную установку в Ленинградской области. Для клиентов – квалифицированная консультация, акции и распродажи, оригинальная продукция, гибкие условия доставки и оплаты товара.